Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Волонтерское движение

Дата: 5 октября 2018 в 09:00, Обновлено 4 сентября в 12:47

ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД

"МИЛОСЕРДИЕ"

  • НАШ ДЕВИЗ

Будьте внимательными, вдруг кому-то нужна ваша помощь! 

Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся.

Программа волонтёрского отряда

"Милосердие"

Руководитель:

Хомиченко Л.В.

2024/2025 уч. год.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТРЯДА:

- помощь ветеранам Великой Отечественной войны; 
- помощь инвалидам;
- помощь одиноким пожилым людям;
- помощь младшим;


ВОЛОНТЁР-это человек, действующий по доброй воле, а не из материального или финансового интереса или под воздействием внешнего социального, экономического  или политического давления.

"МИЛОСЕРДИЕ"

Введение.

На Земле с каждым годом становится все больше и больше людей пожилого возраста. Проблема одиночества, по мнению многих ученых, во всех возрастных категориях считается потенциальным источником стресса и причиной индивидуальных трагедий.

Старость иногда называют «возрастом социальных потерь». Утверждение это не лишено оснований: старость как фаза жизни характеризуется возрастными изменениями в организме человека, изменениями его функциональных возможностей и, соответственно, потребностей, роли в семье и обществе, что зачастую протекает не безболезненно для самого человека. В этот период перед пожилыми людьми возникает много проблем, так как пожилые люди относятся к категории "маломобильного" населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Следует также признать, что большая группа наших граждан, представленная пожилыми людьми, нуждается в основательной материальной, социальной и психологической поддержке. Ведь это в большинстве своем люди, прекратившие трудовую деятельность. Пенсионеры имеют материальный доход в несколько раз ниже, чем работающие. Это связано, прежде всего, с дефектами и физического состояния, вызванного заболеваниями с пониженной двигательной активностью.

Кроме этого социальная незащищенность пожилых людей связана с потерей родственных контактов: умирает супруг, взрослые дети отдаляются от родителей. Однако наличие родственников еще не является страховкой от одинокого существования, многие пожилые люди проживают вместе с родственниками, но должной эмоциональной, материальной, социальной поддержки не ощущают.

С человеческой, гуманистической позиции большое значение приобретает признание общественной ценности пожилых людей как носителей традиций и культурного наследия наций. Восстановить нравственность общества поможет связь поколений путем передачи традиций народа, норм поведения, всеобщего милосердия и благоразумия. Поколение пожилых людей прошло вместе со страной сложный путь развития, войн, смены руководства и приоритетов. С этой точки зрения очень важно не обрекать их на физическое или эмоциональное одиночество, не изолировать их с "устаревшими понятиями жизни", а наоборот, найти новые формы к сотрудничеству. Пожилым людям свойственно обладать многими качествами, но есть одно, которого нет и не может быть у других поколений. Это - мудрость жизни, знаний, ценностей. Именно мудрость, свойственная пожившему достаточно на этой земле человеку, может явиться мощнейшим стимулом и фактором развития общества. Ведь мудрость - это не только экономика, это и политика, и этика, и нравственность.

Как видите актуальность этой проблемы налицо. Закрыть глаза на все возрастающую с каждым годом проблему мы не можем, хотя бы по одной только причине: все мы не вечны, и участь жизни пожилого человека нас всех ждет неминуемо. Если мы хотим, чтобы наше существование было другим в будущем, если мы хотим продолжать активную, деятельную жизнь и быть "на плаву" в этом мире и не позволять обрекать себя на одиночество, будь то социальное или физическое, то шаги реальных действий необходимо предпринимать уже сейчас.

Проблемы социальной защиты пожилых людей становятся особенно актуальными в современных условиях, когда старые формы и методы социальной поддержки оказались непригодными, а новая система еще только создается.

Мы решили создать из учеников и педагогов нашей школы волонтёрский отряд. Члены отряда будут осуществлять помощь пожилым людям, живущим рядом с нами.

Ветераны-педагоги в нашей школе.

Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

Но сколько здесь почёта и тепла!

Ведь лишь трудом почёт людской был дан,

И в школе лучшие прошли года. 

      История государственного учреждения образования «Лоевская средняя школа имени А.В.Козлова» начинается с 1977 года. За это время сменилось не одно поколение педагогов. К сожалению, многих уже нет в живых, но память о них  всегда жива. На вечерах встречи выпускников разных лет звучат теплые слова воспоминаний о тех педагогах, имена которых  красной нитью вписаны в историю нашей школы. В память о них объявляется минута молчания. И я знаю, что педагог живет до тех пор, пока его помнят. Ушедших помнят, дорожат воспоминаниями, преумножают знания, полученные благодаря им.

     Работа с ветеранами педагогического  труда является приоритетным направлением в работе волонтёрского отряда.

Основной задачей волонтёрского отряда по работе с ветеранами является сохранение единства организации ветеранов и коллектива учащихся и педагогов школы.

Цели работы с ветеранами педагогического труда:

  1. содействовать вовлечению ветеранов педагогического труда в общественную жизнь, работу с учащимися, молодыми специалистами по сохранению и развитию педагогических традиций;
  2. укреплять связь между поколениями педагогов, обеспечивать участие ветеранов педагогического труда в воспитании учащихся;
  3. организовывать оказание шефской помощи одиноким, больным ветеранам;
  4. проводить мероприятия по чествованию ветеранов по поводу государственных праздников, юбилейных и других памятных дат.

      Сегодня в нашей ветеранской организации состоят 42 педагога.

В школе имеется банк данных о ветеранах педагогического труда. За каждым ветераном закреплён классный коллектив.

     Вспоминаются поэтические строки: «Тот, кто стал учителем, поймет: какое счастье – быть полезным людям…». Работа учителя заключается в постоянном стремлении  оказать помощь детям, родителям, всем, кто нуждается. И, наверное, невыносимо больно чувствовать себя одиноким. Но наши учителя-ветераны, и я уверена в этом, не чувствуют себя одинокими, они постоянно с нами, с детьми, постоянно на переднем плане.

        Педагогический коллектив  всегда уважительно и бережно относится к ветеранам труда, к людям, умудрённым богатым жизненным опытом.

И я не могу сегодня сказать, что они ушли из школы, нет! У них просто скользящий график работы, другое расписание уроков, другие предметы без календарных планов. Педагоги-ветераны должны быть всегда активными.

А активности нашим ветеранам не занимать. Выйдя на пенсию, в большинстве педагоги не забывают родную школу, не теряют связи со своими коллегами. Об этом свидетельствует не только активная деятельность ветеранской организации, но и работа в школе.

Ветераны - частые гости в стенах родной школы. Они проводят со школьниками встречи, классные часы, где рассказывают о своем жизненном пути, помогают молодым педагогам в профессиональном становлении.

Эти теплые, душевные встречи необходимы нам, работающим учителям, детям, которые встречаются с наставниками своих родителей, и им, кто на протяжении многих лет вкладывал душу и знания в детские сердца, кто дарил внимание и заботу, учил доброму и прекрасному.

К чему грустить, когда проходят годы мимо?

Пустить слезу, конечно, можно иногда..

И вы нам дороги, нужны, необходимы.

Вы с нами! И любимы  вы всегда.

       Что можем мы сделать для них? Поделиться теплом души, памятью, участием… Мы рады видеть наших ветеранов в стенах школы  в будни, но в праздничные дни 1 сентября, на День учителя, 8 марта, 23 февраля без них просто невозможно обойтись. Для них цветы, теплые слова, красочные поздравления, восторженные взгляды и овации. Для них  накрыты сладкие столы и звучат любимые песни, для них выступления коллег и рыцарские турниры учителей и учащихся.

     Ко Дню пожилых людей в школе активно проходит акция «Поделись теплом души своей». Стоит отметить, что к мероприятиям готовятся не только волонтёры, готовится вся школа. В  трудовом коллективе стараются уделить внимание своим старшим коллегам. Особенно тем, кто вышел на заслуженный отдых.

Ребята весной пропалывают грядки, убирают дворы от листвы, оказывают помощь в посадке огородов и уборке урожая, утеплении окон в рамках акции «Теплое окошко», зимой – чистят дорожки, складывают дрова, делают уборку по дому.

Традиционными стали акции «Милосердие», «Память», «Письмо ветерану», « Рядом живёт ветеран».

Актуальность проблемы

Деятельность волонтёра направлена на оказание  пользы самым нуждающимся людям и обществу.

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений является волонтерское движение «Милосердие», где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи.

 Цель проекта:

Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе.

Задачи:

1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей

2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного  совершенствования детей и подростков

3.Подчеркнуть роль волонтёров и важность  их деятельности для общества в целом

Функции волонтеров:

- оказание помощи самым нуждающимся;

- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;

- распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий);

- первичное консультирование

-творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов;

- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

Заповеди волонтеров:

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

Этапы работы:

1. Организационный: создание волонтерской команды.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной  помощи ветеранам и одиноким.

3.Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения.

4. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в своей школе.

Потенциалы развития

1. Освещение деятельности  проекта.

2. Публикации по проблемам добровольческого движения.

3. Привлечение родителей к проведению различных мероприятий.

4. Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Чем занимаются  волонтеры нашей школы?

Всем, чем угодно! Волонтёры могут работать в любые дни. Обычно в неурочное время.

  • Ожидаемые результаты:
  • -создание постоянно действующего волонтерского отряда;
  • -повышение уровня правовой культуры, духовности, милосердия школьников;
  • -увеличение охвата учащихся.состоящих на различных видах учёта в деятельность волонтерского движения;
  • -увеличение активности детей в самоуправлении школы;
  • - повышение уровня творческой активности школьников, их досуговой занятости.

Настоящее Положение устанавливает основы организации, правового регулирования волонтерской деятельности в учреждении образования (далее – школа), определяет формы и условия реализации данного движения в ученической среде.

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под волонтерской деятельностью понимается добровольная деятельность, не связанная с извлечением прибыли, направленная на решение социальных, культурных, экономических, экологических и других проблем в обществе.

 1.2. Основная цель волонтерской деятельности в школе - пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение молодежи к решению социально значимых проблем.

 1.3. Задачи волонтерской деятельности:

 - воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;

 - вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения;

 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

2.1. Организаторами волонтерской деятельности в школе (далее - Организаторы) могут выступать структурные подразделения, общественные объединения и организации, органы ученического самоуправления, обучающиеся, преподаватели и сотрудники.

2.2. В своей деятельности Организаторы опираются на международные, республиканские и локальные нормативные правовые акты, соответствующие выбранному профилю волонтерской деятельности, в том числе на данное Положение.

2.3. Содержание волонтерской деятельности определяется социальным заказом или инициативой Организаторов.

2.4. Волонтерская деятельность должна основываться на принципах добровольности; законности; самоуправления; непрерывности и систематичности; свободы определения внутренней структуры форм и методов работы; осознания участниками волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности; ответственного отношения к деятельности.

 2.5. Волонтерская деятельность в школе может реализовываться в различных формах: акции, проекты, программы и т.д., которые могут носить как краткосрочный, так и долгосрочный характер.

2.6. Для осуществления волонтерского движения в школе могут формироваться волонтерские отряды (группы) и создаваться органы самоуправления.

    Вся волонтерская деятельность в школе должна быть согласована с администрацией.

 

 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Организаторы волонтерской деятельности в школе имеют право:

 - инициировать волонтерскую деятельность различных направлений, форм и сроков реализации;

 - сотрудничать со структурами, организациями, объединениями, занимающимися волонтерской, социальной деятельностью в школе, городе, области, республике;

 - разрабатывать и подавать проекты, связанные с волонтерской деятельностью, для финансирования в общественные фонды (разрешенные в Республике Беларусь), соответствующие управления и ведомства;

 - поощрять (ходатайствовать о поощрении перед администрацией) волонтерские отряды (группы), отдельных волонтеров.

 3.2. Организаторы волонтерской деятельности обязаны:

  - при разработке и реализации волонтерской деятельности руководствоваться республиканскими и локальными нормативными правовыми актами, регулирующими данный вид деятельности, в том числе данным Положением;

 - создавать условия для реализации и развития волонтерской деятельности в школе;

 - координировать усилия участников волонтерской деятельности для достижения общей цели;

 3.3. Организаторы несут ответственность за осуществление волонтерской деятельности в школе.

 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Основными направлениями волонтерской деятельности в школе являются:

 - разработка и реализации проектов, программ, акций и др., призванных актуализировать приоритетные направления волонтерской деятельности;

 - разработка и утверждение планов координации деятельности волонтерских отрядов (групп), волонтеров, осуществляющих свою деятельность;

 - создание системы взаимодействия участников волонтерского движения в школе, городе, области, республике и т.д.;

 - разработка и проведение конкретных мероприятий, направленных на реализацию отдельно взятых программ;

 - взаимодействие с государственными органами и общественными молодежными объединениями и организациями, заинтересованными в волонтерской деятельности;

 - подведение итогов по результатам проделанной работы за определенный период времени, а также обмен опытом работы отдельных волонтерских отрядов (групп), участников волонтерского движения;

 - информирование населения через средства массовой информации о целях и задачах своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ, проектов и т.д.

 

 

 5. ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ

    За свою работу волонтеры и Организаторы волонтерской деятельности могут поощряться в следующих формах:

 - награждение грамотой, дипломом, благодарностью, памятным подарком;

 - подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения, видеофильма, сайта и др. о лидерах волонтерского движения;

 - участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках и т.п.

 

                                                                                

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Директор Лоевской средней

                                                             школы им А.В.Козлова

                                                                    ____________Т.Н.Кукса  

                                                              «     »____________2024                                                                                                                               

План работы отряда

«Милосердие» на 2024/2025 учебный год 

№ п/п

              Мероприятия

Время проведения

Ответственные

1.       

Составление плана работы волонтерского отряда на 2024/2025 учебный год 

сентябрь

 руководитель волонтёрского отряда

2.       

Изготовление листовок, буклетов «Кто такие волонтеры?», «Направления работы волонтеров» 

В течение года

руководитель волонтёрского отряда

3.       

Создание и обновление на школьном сайте странички «Сообщает волонтёр»

В течение года

 руководитель волонтёрского отряда

4

 Поздравление педагогов-пенсионеров с днем Знаний.

Сентябрь

 руководитель волонтёрского отряда

5.       

Акция «Память», «Ветеран живёт рядом», акция «Поделись теплом души своей» (к ПРАЗДНИКУ ГОРОДА  17 октября)

Распространение памяток, буклетов «Молодежь за безопасность» 

Октябрь-ноябрь

руководитель волонтёрского отряда

6.       

Акция, посвященная всемирному ДНЮ борьбы со СПИДом  « Дети против СПИДА»

Ноябрь –декабрь

руководитель волонтёрского отряда

7.       

Акция « Мы дарим мамам улыбку»

Международный День отказа от курения «Время развеять дым»  

Октябрь

 

Ноябрь

руководитель волонтёрского отряда

8.       

Акция «Рождественские  поздравления» 

Декабрь

руководитель волонтёрского отряда

9.       

Акция «Кормушка»

 

Январь

руководитель волонтёрского

10.

Мероприятие посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Мы Вас помним!»

Январь

руководитель волонтёрского

11.   

Конкурс буклетов « Вредные привычки нас губят»

Февраль

руководитель волонтёрского отряда

12.

 Мероприятие « Добрый молодец» ко дню защитника Отечества

( с приглашение ветеранов войны и труда)

Февраль

руководитель волонтёрского отряда

13.   

Акция « Здоровая мама - здоровая страна»

март

руководитель волонтёрского отряда

14.

Акция «Ветеран живёт рядом»

 (поздравление с праздников 8 марта ветеранов войны и труда) 

март

руководитель волонтёрского отряда

15.   

Акция «Неделя добра»

Акция «Украсим школьный дом цветами»

 ( благоустройство школьного двора)

Ноябрь, апрель

руководитель волонтёрского отряда

16.   

Вахта памяти

Акция «Память» (оказание помощи ветеранам войны и труда на придомовой  территории) 

май

руководитель волонтёрского отряда

17.   

Организация работы волонтерской команды в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере

Акция «Дом, в котором ты живешь»

 ( благоустройство школьного двора)

 

Июнь - август

. руководитель волонтёрского отряда

Руководитель волонтёрского отряда        Л.В.Хомиченко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.